atorus.ru,
4 апреля 2022 г.
Российские туристы теперь могут купить страховку от плохой погоды на отдыхе 344 просмотра
Туристы, предъявляющие претензии агентам и туроператорам про «плохую погоду» на курорте, из-за которой «сорвался весь отпуск», – не редкость. Теперь для них есть решение – от неблагоприятной погоды на отдыхе можно теперь просто застраховаться. И это не шутка – несмотря на то, что продажи стартовали 1 апреля.
Так получилось, что именно 1 апреля, в День смеха, туроператор «Онлайн Экспресс», входящий в холдинг «Русский Экспресс», сообщил про эту новую услугу. Это не юмор и не сайт «Панорама». Туристическое страхование от плохой погоды — уже реальность. Наши корреспонденты выяснили детали такого нестандартного предложения.
Страхование от неблагоприятной погоды действительно запущено впервые на российском туристическом рынке. Такая страховка доступна через турагента: пионером сервиса стал туроператор «Онлайн Экспресс», интегрировавший соответствующий страховой продукт компании «Ренессанс Страхование» в свою систему бронирования.
Управлять погодными рисками смогут сами туристы
«Отнюдь не редкость, когда во время отдыха погода оказывается не такой, как ожидалось — идет дождь или становится холодно. Неприятные погодные ситуации чаще случаются в начале и конце сезона, но не исключены и на его пике. Это зачастую нарушает планы и впечатление о поездке, туристы оказываются недовольны отпуском, сожалеют о зря потраченных средствах. Иногда это приводит к скандалам в соцсетях, несправедливым обвинениям в адрес туроператоров», – рассказывает Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR холдинга «Русский Экспресс».
Несмотря на то, что фраза «А что, турагенты и за погоду теперь отвечают» давно стала расхожим мемом в профессиональной туристической среде, курьезные громкие случаи с недовольными туристами все же происходят. Напомним, летом 2021 года в СМИ около недели муссировали инцидент с поездкой семьи актрисы Татьяны Васильевой на Мальдивы.
«Всё время был шторм, шел дождь с градом. Из 21 дня было всего 3 солнечных», – заявила артистка в эфире ТВ. Г-жа Васильева была возмущена, что в турагентстве ей «не предоставили достоверную информацию о такой погоде на Мальдивах» в это время. Адвокаты уговаривали ее даже пойти в суд, но все ограничилось медийным скандалом. Зато турагенты и туроператоры в очередной раз были вынуждены объяснять очевидное: погодой они управлять не могут.
Чтобы туристы могли сами управлять своими погодными рисками, туроператор предложил и услугу страхования от неблагоприятной погоды на отдыхе, которая позволяет вернуть до половины стоимости тура – с моментальной выплатой на карту», – поясняют в «Онлайн Экспресс».
Отметим, что страховки с моментальной выплатой для путешественников уже стали стандартом туристических сервисов. Например, такое же страхование от задержки рейса и страхование от потери багажа в России работают довольно давно. Не так давно у зарубежных страховщиков и туроператоров появилась услуга страхования туристов от неблагоприятной погоды, которая теперь внедрена и у нас в стране.
Как определяется плохая погода?
Как рассказали редакции в «Онлайн Экспресс», услуга «Страхование от неблагоприятной погоды» позволяет туристу вернуть до половины стоимости тура, если значения температуры и количества выпавших осадков будут значительно отличаться от «нормальной погоды», то есть среднеклиматической нормы в районе конкретного отеля, где остановился турист.
«Нормальная» погода рассчитывается для каждой локации и заданного периода отдыха на основании исторических погодных данных (за прошлые годы). Это значит, что для каждого курорта и каждого периода отдыха «плохая» погода определяется по-разному.
Для «включения» страховки и выплат нужно отклонение либо количества осадков – в большую сторону, либо температуры воздуха – в меньшую сторону от «нормальных» пороговых значений. То есть априори, засуха или жара «неблагоприятной погодой» считаться не будет – ею признаются только дожди, снег и похолодание в любой из дней отдыха.
В системе у турагента отображается графа «Страхование от неблагоприятной погоды» – сразу с указанием точных значений количества выпавших осадков и температуры воздуха, превышение которых считается страховым случаем.
Например, для тура в отель «Жемчужина», Сочи, Россия, период с 1 по 8 июня, 2022 г. информация на экране турагента выглядит так: «Клиент получит моментальную выплату 50% стоимости тура, если дождь (осадки более 5,5 мм) или снижение температуры ниже 13°С будут наблюдаться в любой из дней поездки».
Это удобно: туристу сразу понятно, за что и в каком случае заплатят, не оставляет вариантов для неточных толкований.
Сколько стоит страховка и сколько заплатят за плохую погоду?
Турагент, зайдя на «Онлайн Экспресс» может купить своему туристу страховку от плохой погоды сразу же на этапе оформления тура и добавления дополнительных услуг. Цена такого «погодного» полиса составляет около 3% от стоимости тура, например, если тур на двоих стоит 140 тыс. р., то страховка будет стоить 4200 р.
«Если страховка оформлена, система дожидается наступления календарной даты начала отдыха туриста, а потом автоматически отслеживает погодные показатели рядом с отелем, где остановился турист. Система страховой компании сама определяет наступление страхового случая, информирует о нем туриста по SMS и предлагает заполнить форму для получения онлайн-выплаты. Весь процесс от получения «страхового» SMS до перечисления суммы на банковскую карту занимает не более двух минут», – рассказывает Анна Филатовская из «Русского Экспресса».
Кому будет интересна страховка от плохой погоды
Судя по озвучиваемым страховой компанией условиям, страховка будет выгодной прежде всего тем, кто покупает недорогие туры: «погодный» страховой полис позволяет туристу получить возмещение до 50% от стоимости тура, но не более 30 тыс. руб. на человека.
Для туристов, у которых тур в Сочи стоит 100 тысяч рублей 30 тысяч – сумма солидная. Для клиента с туром за 2 миллиона на Мальдивы такая выплата хоть и приятна, но все же менее значима.
Эксперты ожидают, что новая страховка может быть востребована прежде всего туристами, выбирающим отдых в России: как известно, погода на Черноморском побережье не слишком стабильна, в отличие, например, от Антальи. Но, вероятно, будет востребована она и для островных направлений Азии – погода и там в последние годы капризна.
Редакция «Вестника АТОР»
Вся пресса за 4 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Новый страховой продукт, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|